Первичная профсоюзная организация московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»

Структура Московского филиала АО «ФПК» состоит из 15 первичных профсоюзных организаций. Всего работающих 8535 человек, из них членов Роспрофжел 7682 человека. В структурных подразделениях Московского филиала АО «ФПК» трудится 2760 человек в возрасте до 35 лет, что составляет  32,3% от  общего числа работающих, их них 2149 человек или 77,9 % - члены профсоюза.

История Московского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» в истории страны 

12 декабря 1891 года императором Александром III был подписан Указ о разрешении иностранной акционерной компании «Международное общество спальных вагонов и скорых европейских поездов» производить перевозку пассажиров в России.

Московская контора «Международного Общества Спальных Вагонов и Скорых Европейских Поездов» размещалась на Театральной площади, на первом этаже гостиницы «Метрополь».

После революции был издан декрет СНК РСФСР «Об объявлении собственностью Республики находящегося на территории РСФСР имущества Международного общества спальных вагонов и скорых поездов». Одновременно было создано «Управление спальных вагонов прямого сообщения» (СВПС) Наркомата Путей сообщения.

В 1929 году международные вагоны были переданы на московский узел  с образованием Бюро спальных вагонов. В 1930 году Бюро спальных вагонов было преобразовано в самостоятельную организацию с тем же названием, с подчинением одному из заместителей Народного Комиссара путей сообщения.

В 1933 году 16 апреля приказом НКПС № 208/у Бюро спальных вагонов было преобразовано в Дирекцию спальных вагонов прямого сообщения.

В 1957 году после ряда реорганизаций приказом Министерства путей сообщения СССР №77 Управление спальных вагонов прямого сообщения было реорганизовано в Отдел спальных вагонов прямого сообщения Главного пассажирского Управления МПС СССР.

В 1957 году 23 ноября указанием Министерства путей сообщения СССР № 2848 Отдел спальных вагонов прямого сообщения Главного пассажирского управления МПС реорганизуется в Дирекцию международных и туристских перевозок (ДМТП).

В 1962 году 9 января указанием Министерства путей сообщения СССР Г-681 в состав Московской железной дороги передается как самостоятельная единица с собственным балансом Дирекция международных и туристических перевозок с вагонными участками, контингентом рабочей силы и подсобными предприятиями.

В 1999 году, 17 ноября, указаниями Министерства путей сообщения Российской Федерации № Л-2645у, и начальника Федерального Государственного унитарного предприятия «Московская железная дорога» МПС Российской Федерации,   от 31 декабря 1999 года №246/н,  создается Государственное унитарное предприятие «Дирекция по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги» МПС Российской Федерации, являющейся правопреемником  ДМТП.

После дальнейшей реорганизации с 1 июля 2006 года она преобразуется в Московскую региональную дирекцию по обслуживанию пассажиров в составе Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД». С 1 апреля 2010 года начал функционировать Московский филиал в составе АО «Федеральная пассажирская компания».

 

История Первичной профсоюзной организации Московского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»

 

С момента создания Дирекции международных туристских перевозок был избран Объединенный профсоюзный комитет.  29.05.1975г. по ходатайству Дорпрофсожа МЖД и ЦК Профсоюза, решением ВЦСПС он был преобразован в Райпрофсож ДМТП, с 1999 года в Территориальную профсоюзную организацию ДОП на МЖД. При создании ФПД – в ППО МРДОП.

В настоящее время в первичной профсоюзной организации Московского филиала состоит на профсоюзном учете и профсоюзном обслуживании 15 профсоюзных организаций (ППО ЛВЧД-3, 4, 7, 8, 13, 14, 15, ППО ЛВЧ-1, 3, 15, ППО МЖА, ППО АУР МФ, ППО ФПК ВЧ, ППО АУР АО «ФПК», ППО ясли-сад  НДОУ № 34).

В ППО Московского филиала и первичных профсоюзных организациях, состоящих на учете – числится 7682 члена профсоюза, что составляет 90% от всего работающего персонала.  Неработающих пенсионеров, состоящих  на учете,  100 человек.

ППО Московского филиала, с начала образования ППО АО «ФПК» (ФПД) состоит в ней на учете. Активно взаимодействует с руководством, Президиумом, профсоюзным комитетом ППО АО «ФПК», а также со всеми ППО филиалов Компании – по защите трудовых прав и интересов членов профсоюза.

За этот период проделана определенная работа по всему спектру внутрипрофсоюзной деятельности, решению большого количества проблемных вопросов в производственной жизни и социальной сфере, постоянному профсоюзному контролю за выполнением требований трудового законодательства и Коллективного договора.

Большое внимание уделяется оздоровлению и отдыху работников и ветеранов отрасли, детскому отдыху, культурно-массовой и спортивной работе. Проведению Слетов начальников поездов, Форумов Молодежи, смотров-конкурсов профессионального мастерства среди представителей массовых профессий, содействие работе Советам ветеранов,  комиссиям по работе с женщинами.

Важным элементом в работе профсоюзной организации является охрана труда и условий работы, содержание санитарно-бытовых помещений, обеспечение спец. одеждой, форменной одеждой и средствами индивидуальной защиты.

Постоянным постулатом для профсоюзной организации всех уровней филиала является – усиление мотивации и увеличение профсоюзного членства, а также информационная работа среди членов профсоюза.

Все нормативные локальные акты филиала вводятся, только с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации Московского филиала.

Во все комиссии и комитеты филиала входят представители профсоюзных органов. Общественные формирования (Совет по безопасности движения  поездов, Совет ветеранов, Совет молодежи, Совет по спорту, Комитет по охране труда, Комиссия по материнству и детству и др.) функционируют в тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией филиала и структурных подразделений.

Активное участие наша организация принимает в акциях  и мероприятиях, проводимых   ППО АО «ФПК»,  Дорпрофжел,  ЦК Роспрофжел,  ФНПР и МФП.

А главное – профсоюзная организация Московского филиала содействует  благоприятному  морально-психологическому климату в трудовых коллективах и нацеливает членов профсоюза,  работников всех подразделений – на выполнение поставленных руководством АО «ФПК» перед филиалом корпоративных задач по перевозке и качественному обслуживанию пассажиров.

 

Структурные подразделения Московского филиала
АО «Федеральная пассажирская компания»:

                                                                            

Пассажирское вагонное депо Орехово-Зуево (ЛВЧД-3)

(председатель ППО Марущак Анна Николаевна)

 

Пассажирское вагонное депо Орехово-Зуевобыло образовано 7 апреля 1972 года.

В Орехово начали создавать линии для ремонта пассажирских вагонов. Сначала был освоен КР-1 (капитальные работы без ремонта кузова). Далее приступили к КР-2 с заменой деталей кузова, электроприборов. В 1998 году внедрена АСУП (автоматизированная система управления Пункта технического обслуживания). В 1998 году,  впервые на предприятиях МПС, в депо внедрен автоматизированный стенд для испытания электрооборудования пассажирских вагонов. С 1999 года основной вид ремонта – капитальный. С 1 апреля 2000 года депо Орехово-Зуево вошло в состав  Дирекции по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги. В пассажирском депо Орехово-Зуево Московского филиала внедрена новая технология капитального ремонта с модернизацией пассажирских вагонов.

 

Пассажирское вагонное депо Николаевка  (ЛВЧД-4)

(председатель ППО Вялых Сергей Викторович)

 

  Образовано в 1940 году на базе цеха текущего ремонта вагонного участка Средне-Азиатского направления.  В 1962 году произошло разделение: на вагонное депо Николаевка  и вагонный  участок Средне-Азиатского направления стал заниматься экипировкой подвижного состава  и обслуживание пассажиров и перешел в подчинение Дирекции Международных туристских перевозок. В 2000 году  вагонное депо было вновь объединено с вагонным участком Средне-Азиатского направления.

Коллектив предприятия за время существования депо проделал огромную работу по техническому оснащению депо, расширению производственных площадей, внедрению новой техники, передовой технологии, улучшению условий труда, быта и отдыха.

Предприятие формирует составы поездов в направлениях Набережных Челнов, Казани, Воронежа,  Назрани, Чебоксар, Сухуми и др.

В период массовых летних перевозок – ряд дополнительных поездов назначаются до Адлера и Анапы. Коллектив депо осуществляет самые большие в филиале детские перевозки.

 

Пассажирское вагонное депо Москва-3 (ЛВЧД-7)

(председатель ППО Борисова Валентина Ивановна)

 

История начинается с мастерских (депо) на Московском узле с 1868 по 1920 год.

В конце 1925 года вагонное депо было преобразовано в чисто пассажирское, в связи с увеличением парка пассажирских вагонов и наличием более 50% вагонов требующих ремонта. В дальнейшем были построены и введены в эксплуатацию вагонно-колесные мастерские, корпус 11, здания для отцепочного ремонта, промывки вагонов, кузнечно-заготовительного и деревоперерабатывающего цехов

В 1965 построено здание для мойки тележек.

Предприятие, кроме поездов внутреннего и международного сообщения, отправляет ряд багажных и почтово-багажных поездов формирования филиала и сторонних организаций в направлении Урала, Сибири и Дальнего Востока.

 

Пассажирское вагонное депо Орел (ЛВЧД-8)

(председатель ППО Медведев Юрий Александрович)

 

Вагонное депо ст. Орел создано в 1933 г.

С 1964 года вагонное депо переходит на ремонт пассажирских вагонов, построены цеха по ремонту внутреннего и электрического оборудования.

23 июля 1967 года состоялась первая поездка фирменного поезда «Орел». Предприятие формирует поезда на Москву, Курск, С-Петербург, Белгород и в южном направлении.

 

Пассажирское вагонное депо Смоленск (ЛВЧД-13)

(председатель ППО Легчилина Елена Николаевна)

 

3 июля  1933 года в узле Смоленск было организовано  вагонное депо и создан  вагонный участок.

С 1979 года по 2000 год вагонное  депо Смоленск  постоянно развивалось. Были построены малярный, тележечный, колесный цеха, новая котельная, реконструирован колесно-роликовый цех. В 1986 году собственными силами  построен санитарно – бытовой комбинат на станции Смоленск – Центральный, где разместились  резерв проводников, ПТО, бельевой цех.

Предприятие формирует поезда в Москву и ряд других направлений.

 

Вагонный участок Москва – Смоленская (ЛВЧ-14)

(председатель ППО Гришин Александр Иванович)

 

Вагоноремонтное депо Москва - Смоленская образовано на базе вагоноремонтных мастерских Брест – Литовской ж.д. в 1907 г.

В 1957 году вагонный участок Западного направления вошел в состав вновь образованной Дирекции международных и туристских перевозок, который в 2000 году вошел в состав пассажирского вагонного депо Москва – Смоленская. В 2001 году Пассажирское вагонное депо Москва - Смоленская было преобразовано в структурную единицу Дирекции по обслуживанию пассажиров, с 1 апреля 2010 г. в составе Московского филиала. С 5 ноября 2015 г. пассажирское вагонное депо Москва-Смоленская преобразовано в вагонный участок Москва-Смоленская.

С 1957 года началось активное открытие направлений в международном сообщении.

Предприятие в настоящее время обслуживает поезда международного сообщения, курсирующие в страны Восточной и Западной Европы.

 

Пассажирское вагонное депо Москва – Киевская (ЛВЧД-15)

(председатель ППО Журавлев Михаил Петрович))

 

С середины 1970-х годов была широко развернута работа по реконструкции помещений депо, техническому перевооружению, оборудованию цехов новыми станками и механизмами.

31 декабря 1999 года депо Москва - Киевская и вагонный участок Юго-Западного направления  Дирекции международных и туристских перевозок объединены в Пассажирское вагонное депо Москва - Киевская Дирекции по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги. В 1998 году, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы, началось, а 01 августа 2000 года закончилось строительство ремонтно-экипировочного депо (РЭД). 

Предприятие в основном специализируется на обслуживании поездов международного и межгосударственного направления, в сообщении с Молдавией, Юго-Восточной Европой, а также обслуживает и ряд поездов внутреннего сообщения.

В настоящее время, совместно с вагонным участком Москва–Каланчевская,  обслуживает высокоскоростные поезда «Стриж» по проекту «ТАЛЬГО».

 

Вагонный участок Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1)

(председатель ППО Самульченков Виктор Павлович)

 

Создан в 1936 году, с 1962 года – ВЧ-1 вагонный участок Южного направления.

В 1997 году вагонный участок Южного направления реорганизован путем слияния с пассажирским вагонным депо Николаевка.

С 2008 года Вагонный участок Москва-Каланчевская был выделен в самостоятельное предприятие железнодорожного транспорта в составе Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.

Вагонный участок Москва-Каланчевская с 01.04.2010 г. является структурным подразделением Московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания».

Поезда курсируют в направлении: Льгова, Белгорода, Кисловодска. Также предприятие обслуживает скоростные поезда «Ласточка» в сообщении Москва - Нижний Новгород и Москва - Орел и высокоскоростные поезда «Стриж» в направлении Москва – Нижний Новгород. В летний период готовит поезда по маршрутам Москва-Сочи, Москва-Анапа и в Крым.                  

 

                         Вагонный участок Москва-Ярославская (ЛВЧ-3)

(председатель ППО Тихонова Валентина Григорьевна)

 

Вагонный участок Восточного направления ДМТП был образован в соответствии с указанием МПС СССР 23 февраля 1957 года путем слияния двух организаций: треста СВПС, КОП и резерва проводников.

В 1999 году объединен с вагонным депо Москва-3. 1 апреля 2010 года при проведении «пилотного» проекта произошло разделение и создан вагонный участок Москва – Ярославская.

Предприятие формирует поезда в направлении: Владивосток (поезд «Россия»), Воркута, Лабытнанги, Архангельск, Северодвинск, Новый Уренгой,  международные в Китайскую Народную Республику,  Корейскую Народно-Демократическую Республику и в Монголию.  В летний период участок обслуживает поезда в направлении Адлера, в Крым и др.

На этом предприятии созданы хорошие условия для работы коллектива. В том числе, при содействии ППО АО «ФПК» оборудована комната психологической разгрузки для работников поездных бригад.

                

Вагонный участок Брянск (ЛВЧ-15)

(председатель ППО Долгова Татьяна Анатольевна)

 

Пассажирское вагонное депо Брянск – Орловский было создано в марте 1933 года. В 1932 был организован резерв проводников. 

В 1967 году построены здания ПТО и административное здание депо. 01.04.1997г.  произошло объединение двух предприятий: вагонного депо Брянск-Орловский и пассажирской станции Брянск-Орловский. 14.07.2000 г. образовано предприятие «Брянская дирекция по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги». Немного позже реорганизована в вагонный участок Брянск Московского филиала.

Предприятие формирует поезд «Иван Паристый» сообщением Брянск-Москва, отправляет поезда в Санкт-Петербург и в летний период в южном направлении по указанию АО «ФПК».

 

Московское железнодорожное агентство по обслуживанию пассажиров (МЖА)

(председатель ППО Конохова Галина Александровна)

 

Московское железнодорожное агентство по обслуживанию пассажиров (МЖА) занимает особое место в системе железнодорожных перевозок АО «ФПК» по объему и уровню предоставляемых услуг. МЖА включено во все международные соглашения в качестве международного центра резервирования мест по заявкам иностранных фирм и зарубежных железных дорог.

Московское железнодорожное агентство (до 1987 года - Центральная городская станция) было образовано в 1930 году.

В 2000 году произошло объединение двух крупных столичных железнодорожных агентств: Московское железнодорожное агентство (бывшее ЦЖБ) вошло в состав Центрального железнодорожного агентства, которое стало называться «Московским железнодорожным агентством Московской железной дороги» (МЖА). Это единое предприятие позволяет более интенсивно внедрять прогрессивные технологии продажи билетов, поднять сервис в обслуживании пассажиров. Примером нововведения можно назвать продажу билетов через Интернет, Интранет и при помощи банковских карт.

В состав ДОП на МЖД  МЖА вошло в 2003 году. По всей России по договорам с Агентством работает более 800 билетных касс, не входящих в систему АО «ФПК». Московское железнодорожное агентство является крупнейшим оператором военных сообщений по перевозке призывников и организованных детских групп.

С 1 апреля 2007 года в состав МЖА вошли багажные кассы дальнего следования семи Московских вокзалов и региональных участков. С 1 февраля 2010 года присоединились все линейные кассы московского узла.

Внедрены и другие инновации: оформление проездных документов через билетопечатающие устройства «ТТС», «ТТК», электронная регистрация.

В 2014 году в состав МЖА вошла Московская дирекция багажных перевозок.

 

Вагонный участок Центрального направления  АО «ФПК» (ФПК ВЧ)

(председатель ППО Иванов Сергей Николаевич)

 

Участок служебных вагонов Треста спальных вагонов прямого сообщения (СВПС) НКПС СССР образован в 1935 году. К участку было прикреплено 50 вагонов. С начала 1958 года участок входил в структуру ДМТП.

Вагонный участок Центрального направления формирует поезда и готовит вагоны для перевозки первых лиц Государства, руководителей железнодорожной отрасли, министерств и ведомств РФ, высоких зарубежных гостей. Кроме того, участком выполняются специальные рейсы с иностранными туристами.

       Вагонный участок (ФПК ВЧ) имеет прямое подчинение АО «ФПК». Профсоюзная организации состоит на учете в ППО Московского филиала. 

Приложенные документы

Комментировать

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Пожалуйста, введите код с картинки.

Написать нам Ны на YouTube Ны ВКонтакте

Москва, 107996, Краснопрудная улица, дом 20
приёмная +7 (499) 266 0617, факс +7 (499) 266 0745