В Брянском регионе дороги отметили День энергетика

50-летие со дня электрификации железнодорожного участка Брянск – Хутор Михайловский отметил Брянский регион Московской дороги

22 декабря наша страна отмечает День энергетика — это праздник всех тех, кто когда-либо был причастен к созданию и обслуживанию энергетических систем. Праздник тех, для кого понятия « ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ» — это не просто слова, а целая жизнь. И очень символично, что в этот день, 50- летие со дня электрификации железнодорожного участка Брянск – Хутор Михайловский отметил Брянский регион Московской железной дороги.
В 9 часов утра, с железнодорожного вокзала Брянск-Орловский до станции Суземка, ровно как и 50 лет назад, отправился стилизованный поезд с ветеранами-железнодорожниками, которые имели к этому событию самое непосредственное отношение. Во время поездки пассажиры делились своими воспоминаниями и говорили о значимости такого события не только для Брянского отделения, но всей Московской железной дороги.
И не случайно: Значение электрификации железных дорог трудно переоценить!
Ведь ЭЕКТРОФИКАЦИЯ – это новый этап в развитии железнодорожного транспорта, новое достижение человеческой цивилизации.
Планы электрификации в России появились еще до первой мировой войны, но им не суждено было сбыться. Война помешала завершить первый проект. В разработанном в 1920 г. плане ГОЭЛРО было уделено внимание увеличению провозной и пропускной способности железных дорог за счет перевода их на электрическую тягу после этого началась электрификация отдельных наиболее тяжелых по климатическим условиям, наиболее грузонапряженных участков и линий с тяжелым профилем.В 1932 году построен первый отечественный электровоз. К началу 1941 г. общая длина электрифицированных линий превысила 1800 км. Электрификация не прекращалась даже в годы Великой Отечественной войны.
В послевоенный период были восстановлены пострадавшие устройства электроснабжения, продолжена электрификация железнодорожных линий.
Темпы электрификации резко возросли после принятия правительством в 1956 году Постановления «О генеральном плане электрификации железных дорог». В котором одной из главнейших направлений стало направление Москва – Брянск – Киев – Чоп – Прага. А значит и наш участок Брянск-Хутор Михайловский с дальнейшей электрификацией Юго-Западной железной дороги.
Электрификация железных дорог была всенародным делом. Трудящиеся и руководители тех областей, по которым проходили электрифицированные линии, были заинтересованы в развитии новых видов тяги и поэтому оказывали огромную помощь: выделяли рабочую силу, технику, материалы. Реконструкция сказалась на внешнем облике станций, появились новые железнодорожные специальности, строились дома и квартиры для железнодорожников рабочих специальностей. Вместе с тем, внедрение электрификации потребовало переквалификации и подготовки персонала служб движения, энергоснабжения, локомотивного хозяйства, сигнализации и связи к работе в новых условиях. На основе электрификации улучшались показатели использования тяговых ресурсов, широко внедрялась механизация и автоматизация производственных процессов.
Первыми, кто оценил электрификацию, были машинисты. Пересесть на новенькие электровозы - было почти чудом!
Участник обкатки электрифицированного участка Брянск – Хутор Михайловский машинист электровоза переменного тока Костюченко Александр Савельевич так вспоминает о том времени: «Учитывая серьезность и ответственность момента мной было предложено сформировать подвижной состав следующим образом: за электровозом для подстраховки шел тепловоз. Отправление первого поезда со станции Брянск-Льговский было назначено на 16 часов. Помощником машиниста был Савин Анатолий Филиппович. В кабине машиниста находились Начальник отделения дороги Овсянник Николай Петрович, главный инженер Брянского отделения дороги Кобищанов Владимир Арсеньевич, заместитель министра путей сообщения Зайцев Анатолий Александрович. Волновались все. Но поезд отправился строго по расписанию и на станции Шалимовка Брянского отделения дороги состоялась историческая встреча руководителей Брянского и Конотопского отделений дороги. Обкатка участка прошла успешно.
Первый электропоезд ЭР9П131 с пассажирами, по маршруту Брянск- Хутор Михайловский вел – машинист локомотивного депо Брянск-1 Кулаков Сергей Кузьмич с помощником машиниста Силаевым Василием Егоровичем. С появлением нового подвижного состава значительно улучшилось качество обслуживания пригородного пассажиропотока.
С огромной радостью встретили электрификацию и Брянские движенцы. С вводом в эксплуатацию электрифицированного участка повысилась пропускная и провозная способности, надёжность работы, сокращены эксплуатационные расходы, увеличилась маневренность станций, стало возможным сделать железнодорожный транспорт более комфортабельным.
Представитель железнодорожной династии, Почетный железнодорожник, Мосина Галина Александровна с гордостью вспоминает о том, что в то историческое время руководила движением на участке Брянск-Хутор Михайловский в должности поездного диспетчера.
По возвращению в Брянск, во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное мероприятие, посвященное данному событию. Заместитель начальника дороги по Брянскому региону Мухарбек Озиев, заместитель председателя Дорпрофжел – руководитель Брянского РОП Александр Филин, теплыми словами поздравили с юбилейной датой всех работников железнодорожного транспорта и вручили награды лучшим работникам отрасли. И было очень приятно, что свидетели тех событий так же находились в зале и получали заслуженные награды Начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера и председателя Дорпрофжел Николая Синицына. Особое внимание уделили ветеранам-железнодорожникам, которых чествовали прямо в зрительном зале цветами и подарками.
За прошедшие десятилетия электрическая тяга прошла огромный путь развития, прочно вошла в повседневную жизнь железных дорог. Но этот путь еще далеко не закончен. Предстоит большая работа в области совершенствования техники и технологии обслуживания электрифицированных линий. Требуется улучшить тягово-энергетические характеристики электроподвижного состава, повысить его надежность, экономичность, ремонтопригодность.
А праздник, который состоялся благодаря кропотливой работе профсоюзной организации Брянского региона – посвящение поколениям тружеников, отдающих свои силы и знания, свой высокий профессионализм делу всей жизни – электрификации и электроснабжению Российских железных дорог. Посвящение людям - на которых стоит равняться поколениям железнодорожников.
Елена Сарычева
Брянское РОП

Галерея

Комментировать

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Пожалуйста, введите код с картинки.

Написать нам Ны на YouTube Ны ВКонтакте

Москва, 107996, Краснопрудная улица, дом 20
приёмная +7 (499) 266 0617, факс +7 (499) 266 0745