Лосиноостровскому электротехническому заводу – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» исполнилось 100 лет!

Поздравление председателя Дорпрофжел Николая Синицына коллектива Лосиноостровского электротехнического завода со 100-летним юбилеем

Уважаемый Дмитрий Алексеевич!
Уважаемый Василий Александрович!
От имени Дорожной территориальной организации Российского Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Московской железной дороге и от себя лично сердечно поздравляю Вас со 100-летием со дня основания Лосиноостровского электротехнического завода!
В далеком 1918 году Ваше предприятие начало свою деятельность как «Главные мастерские службы связи и электротехники» Северной железной дороги. В 1928 году Лосиноостровскому электротехническому заводу было присвоено имя Ф.Э.Дзержинского. Ваш коллектив в тяжелые годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в город Саксаульск где, благодаря самоотверженному труду работников предприятия, выпускал необходимые для фронта аппараты Морзе.
В послевоенные годы завод освоил массовый выпуск щитовых электроизмерительных приборов, дефектоскопов, пультов маршрутно-релейной и диспетчерской централизации, сигнальных механизмов для прожекторов светофоров. Со второй половины пятидесятых годов начался выпуск аппаратуры связи для железнодорожного транспорта.
В новое тысячелетие Лосиноостровский электротехнический завод вошел в качестве одного из крупнейших заводов по производству аппаратуры сигнализации, централизации, блокировки, устройств автоматики, пультов и табло, систем оперативно-технологической и громкоговорящей связи для обеспечения безопасности движения магистрального железнодорожного транспорта.
На протяжении всего времени руководство и профсоюзный комитет совместно решают социальные вопросы тружеников завода.
Уважаемые Дмитрий Алексеевич и Василий Александрович, мы высоко ценим Ваш большой личный вклад в развитие социального партнерства, являющегося надежным гарантом социальной защищенности работников Лосиноостровского электротехнического завода – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА»
Примите самые наилучшие пожелания крепкого здоровья, благополучия, счастья, неиссякаемой энергии и творческих успехов на благо развития и процветания железнодорожного транспорта России!

Председатель Дорпрофжел
на Московской железной дороге Н.Ф.Синицын


Поздравить коллектив с юбилейной датой к заводчанам приехали заместитель Председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов и заместитель председателя Дорпрофжел на МЖД Виктор Самсонов, которые вручили профсоюзным активистам профсоюзные награды


Историческая справка

История Лосиноостровского электротехнического завода – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» начинается в 1918 г., когда были организованы Главные мастерские службы связи и электротехники Северной железной дороги, объединившие Ярославские и Лосиноостровские мастерские. Изначально здесь занимались ремонтом часов, телефонных и телеграфных аппаратов, изготовляли простейшие крюки для подвески проводов, монтерские когти и сигнальные рожки. На базе Главных мастерских впоследствии сформировался Лосиноостровский электротехнический завод имени Ф.Э. Дзержинского.
Завод дал путевку в жизнь таким изделиям, как аппараты Трегера и Морзе, паровозным счетчиком Гаус-Гельтера. Причем первый аппарат Трегера, выпущенный заводом к 7 ноября 1924 г., и сегодня хранится в центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге, поскольку является первым крупным отечественным изобретением в области железнодорожной сигнализации.
Усложнение и расширение номенклатуры выпускаемой продукции во второй половине 30-х гг. способствовало увеличению числа производственных операций. На заводе появились такие цеха, как механический, сборочный, инструментальный, столярный, каркасный и заготовительный с небольшим литейным участком. Коллектив начал освоение и выпуск телефонных коммутаторов системы Комарова и электромагнитных дефектоскопов Колесникова-Матвеева для обнаружения скрытых поверхностных трещин в шейках осей колесных пар вагонов.
Осенью 1941 г. завод эвакуируется в Казахстан, где буквально сразу налаживает выпуск телеграфных аппаратов Морзе для фронта. За годы войны работники завода благодаря неустанному труду внесли свой вклад в дело победы над фашистской Германией.
В послевоенные годы завод освоил выпуск дросселей для люминесцентного освещения, щитовых электроизмерительных приборов, дефектоскопов систем Гиккера и Матвеева, маршрутно-контрольных устройств Наталевича, селеновых выпрямителей и др.
Затем было освоено производство пультов маршрутно-релейной, а также диспетчерской централизации, табло диспетчерского контроля, сигнальных механизмов типа ПС-45 для прожекторных светофоров.
Во второй половине 50-х гг. на заводе началось изготовление коммутаторов станционной связи типа КСС-3. Появился участок, который выпускал стативы, всевозможные коммутаторы связи, пульты управления и др.
В короткие сроки наладили производство аппаратуры связи типов КМСС, УКСС, КАСС, устройств АВУ-60, горочных пультов ПГА-3, пультов станционной релейной блокировки СРВ, электрокомпостеров, автоматических справочных установок АСУ-50, билетопечатающих
автоматов БПА. Причем вся техника выпускалась крупными партиями, но особым спросом пользовались пульты маршрутно-релейной централизации, предназначенные для управления стрелками и сигналами на крупных станциях.
В 80-е гг. расширяется номенклатура за счет освоения производства аппаратуры станционной парковой связи СДПСМ, распределительных станций поездной радиосвязи РСПР, коммутаторов «ДОН», комплектов КАСС-ДЦ, аппаратуры связи «Сигнал». Для обеспечения возрастающих темпов выпуска продукции интенсивно осуществляется реконструкция производственных мощностей и обновление фондов.
Следуя велению времени, в конце 80-х гг. завод начинает переход на принципиально новую элементную базу с применением микросхем и микросборок. Впоследствии это сделало возможным выпуск изделий, соответствующих зарубежным аналогам как по функциональным возможностям, так и по экономичности и качеству.
Затем наступил тяжелый период, вызванный формированием новой экономической политики в стране. Создалась необходимость жесткой экономии средств во всех сферах деятельности. Были разработаны и успешно выполнены комплексные меры по стабилизации деятельности предприятия, благодаря которым удалось сохранить основной костяк коллектива – высококлассных инженеров и опытных квалифицированных рабочих. В это время завод специализируется на выпуске аппаратуры тональных рельсовых цепей ТРЦ, промпунктов избирательной связи, коммутаторов технологической связи КСМ и КТС и др.
В середине 90-х гг. проводится реорганизация системы управления производством, объединяются цеха и участки, ликвидируются нерентабельные производства, внедряется автоматизированная система учета и планирования. Начинается подготовка к проведению сертификации продукции на соответствие международным стандартам качества.
В 2000-е гг. в эксплуатацию вводятся участки поверхностного монтажа печатных плат, изготовления деталей евроконструктивов, экспериментальный, нанесения гальванических покрытий, порошковой окраски, оснащенные высокопроизводительным импортным оборудованием с ЧПУ.
С 2005 г. ЛоЭТЗ – филиал ОАО «ЭЛТЕЗА», первой дочерней компании ОАО «РЖД». При этом обеспечение потребностей железных дорог средствами автоматики и телемеханики, как и прежде, осталось приоритетной задачей.
На нашем заводе Система менеджмента бизнеса внедрена и сертифицирована с 2006 года. В 2015 году прошёл успешно сертификационный аудит на соответствие требованиям Международного
стандарта железнодорожной промышленности IRIS. В настоящий момент на ЛОЭТЗ – филиале ОАО «ЭЛТЕЗА» система менеджмента соответствует требованиям нескольких стандартов:
Международный стандарт железнодорожной промышленности ISO/TS 22163:2017 (сертификат соответствия № 18.1601.026)
ГОСТ Р ИСО 9001–2015 (сертификат соответствия № 18.1393.026)
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 (сертификат соответствия №16.1952.026)
ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (сертификат соответствия №16.1951.026).
Продукция, выпускаемая ЛОЭТЗ – филиалом ОАО «ЭЛТЕЗА», не входит в единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации. Имеется продукция, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 982 от 01 декабря 2009 года.
Документом, подтверждающим соответствие изделий требованиям конструкторской документации, является паспорт с отметкой о приемке продукции отделом технического контроля завода.
Действие Технического Регламента Таможенного Союза РФ на продукцию ЛОЭТЗ – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» не распространяется. При этом в Системе добровольной сертификации объединения производителей железнодорожной техники сертифицированы 14 наименований изделий, что соответствует 70 % общего объема серийно выпускаемой продукции завода.
Основой стабильного функционирования завода является Стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 г., предполагающая ежегодный рост инвестиций на развитие инфраструктуры железных дорог. И наша главная задача – наращивание поставок электротехнического оборудования на объекты инвестиционной программы ОАО «РЖД».
Залогом безусловного выполнения планов развития производства является коллектив завода. Здесь трудятся 460 человек, из которых 272 заняты в основном производстве.

ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАВОДА

Профсоюзная организация завода во все времена оказывала влияние на жизненные и производственные процессы, стояла на защите прав трудящихся. Приоритетными направлениями работы организации в настоящее время являются: работа по мотивации профсоюзного членства;
повышение роли общественного контроля за соблюдением законодательства РФ, активизация работы по вопросам охраны здоровья и созданию безопасных условий работы; совершенствование форм информационной деятельности; популяризация идей профсоюзного движения среди молодёжи, расширение форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.
На контроле у профсоюза главный вопрос – охрана труда. Проводятся
проверки, рейды по условиям труда работников завода на соответствие требованиям законодательства РФ. Профком принимает активное участие в специальной оценке условий труда. В этом году проведена СОУТ на 275 рабочих местах. Персонал обеспечен спецодеждой, спецобувью и индивидуальными средствами защиты. Работники, занятые в производстве продукции, проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Профком и администрация строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерств. На заводе действует коллективный договор ОАО «ЭЛТЕЗА», реализация которого так же находится под пристальным вниманием профсоюзной комитета. Подведение итогов его выполнения регулярно проходит в коллективе. Коллективный договор включает в себя блок социальных гарантий для работников и ветеранов, находящихся на заслуженном отдыхе. Например, при увольнении на пенсию в зависимости от стажа начисляется вознаграждение в размере до шести среднемесячных заработков. Предусмотрена возможность участия в негосударственном пенсионном фонде «Благосостояние», что позволяет сформировать дополнительную пенсию.
Осуществляется оказание материальной помощи к отпуску, в связи с рождением ребенка, выдача дополнительного полиса добровольного медицинского страхования. По медицинским показаниям можно получить путевку на лечение в санаторий, дети заводчан в дни школьных каникул отдыхают в детских оздоровительных лагерях Московской железной дороги.
Неработающие пенсионеры получают материальную помощь к 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Дню железнодорожника и Дню пожилого человека.
В этот год Профсоюзным комитетом проведено много культурных и спортивных мероприятий, приуроченных к юбилею завода: это и фотоконкурс «Мое рабочее место», конкурс «На лучший слоган, девиз», Экологическая акция по сбору макулатуры. Уполномоченные приняли в конкурсе-смотре «На лучшую работу уполномоченных по охране труда» среди филиалов ОАО «ЭЛТЕЗА». Впервые заводская команда участвовала в играх «Спорт поколений», проведен теннисный турнир. Проведены мероприятия: 9 Мая с чествованием ветеранов завода, 22 июня - Акция «Свеча памяти», День железнодорожника.
Свою 100-ю годовщину коллектив завода встречает с гордостью, поскольку сегодня ЛоЭТЗ – современное предприятие с инновационными
технологиями, способное производить продукцию практически на уровне зарубежных стандартов.

ДИНАСТИИ:

На заводе работало много прославленных трудовых династий, а некоторые продолжают работать по настоящее время:
Милюковы – Тюльпаковы, общий стаж – 186 лет
Братья - Милюков Иван Федорович наладчик, стаж 15 лет,
Милюков Георгий Федорович начинал плотником, дошел до начальника снабжения, стаж 32 года
Их дети: - Милюков Семен Георгиевич, токарь проработал 1 год (до 1943г.), + дочь Милюкова Надежда Семеновна, инженер работает по настоящее время уже 23 года
- Милюков Петр Георгиевич, начальник КБ, стаж 37 лет + жена Милюкова Валентина Федоровна, бухгалтер, 33 года
- Тюльпакова Елена Егоровна (до замужества Милюкова) работала инженером, стаж 45 лет
Династия Гормузевых, общий стаж – 145 года
Гормузев Алексей Иванович с 1952 года работал маляром, 39 лет
3 дочери:
Алешина (Гормузева) Раиса Алексеевна монтажником, стаж 37 лет.
Иванова (Гормузева), Людмила Алексеевна инженер-нормировщик, стаж на заводе 54 года, работает до сих пор + её дочь Иванова Ирина Николаевна, контролером, стаж 3 года
Белова (Гормузева), Светлана Алексеевна инженер-технолог, 12лет
Династия Мунтян, общий стаж – 127 лет
Мунтян Василий Тимофеевич – инженер по спец. работе, стаж - 22 года. Привел на завод своих дочерей: Несынова (Мунтян) Екатерина Васильевна работала в техотделе завода стаж – 13 лет и 44 года проработала Копасова (Мунтян) Лидия Васильевна – экономист по планированию ПЭО, человек, который в своих стихах рассказывал нам о заводской жизни. Муж Лидии Васильевны - Копасов Николай Семенович маляр, заводской стаж - 22 года. В сборочном цехе работает внучка Юшкова Ольга Николаевна уже 26 лет.
Династия Максимовых, общий стаж - 126 лет
Максимов Виктор Фёдорович, конструктор, стаж на заводе 55 лет + его жена Максимова Зинаида Васильевна, старший контрольный мастер, стаж 49 лет
Сын Максимов Юрий Викторович, немного поработал мастером заготовительного цеха, стаж ….
племянник - Максимов Вячеслав Николаевич, монтажник стаж 2 года
дети: Максимов Алексей Вячеславович, слесарь, стаж 7 лет.
Максимов Игорь Вячеславович, слесарь-сборщик, более 2-х лет
Максимов Дмитрий Вячеславович, заместитель начальника сбыта, стаж 11 лет
Династия Бобковых, общий стаж – более 121 лет
Отец - Бобков Николай Васильевич, слесарь-сборщик, стаж 45 лет.
Сын – Бобков Валентин Николаевич, монтажник, являлся победителем соцсоревнования, стаж на заводе 43 лет
Внучка (дочка Валентина Николаевича) Леонова Людмила Валентиновна, начальник планово-экономического отдела работает до настоящего момента, стаж 29 лет.
Династия Бурлаковых, общий стаж – 112 лет
Леонтий Петрович Бурлаков – инженер ТО, стаж работы на заводе более 40 лет. В 1970 году на завод пришла его дочь Никитина Татьяна Леонтьевна, стаж – 45 лет. Уже 26 лет работает внучка – Нагайцева Надежда Владимировна, а правнук Нагайцев Николай, закончил обучение в МГУ ПС (МИИТ) факультет «Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте» и работает в отделе Аппаратных и мобильных комплексов инженером с августа 2017 года.
Династия Челноковых, общий стаж – 70 лет
Отец - Челноков Александр Иванович с 1962 года по 2008 год, стаж - 46 лет.
Сын - Челноков Дмитрий Александрович с 1994 года по настоящее время, стаж 24 года
Династия Мичуриных, общий стаж – 45 лет
Мичурина Людмила Владимировна, маляр, 1996г. – 1998г. (2 года)
Мичурин Игорь Юрьевич, начальник МЗЦ, 2000г. – по н.в.(18 лет)
Мичурина Надежда Васильевна, начальник сектора СМК, 2000г. – 2002г.
2008 – по н.в. (12 лет)
Лемзина Татьяна Юрьевна, гальваник ЦИК, 2012г. – по н.в. (6 лет)
Комачкова Екатерина Игоревна, монтажник РЭАиП, 2012г. – по н.в. (6 лет)
Комачков Артём Валерьевич, начальник производственного участка, 2017г. – по н.в. (1 год)
Династия Карась, общий стаж – 44 года
Мать - Карась Надежда Сергеевна, стаж на заводе 24 года
Сын - Карась Александр Вандалинович, сын работает начальником инструментального участка, стаж 18 лет.
Внучка - Карась Мария Александровна. Работает инженером по качеству с 2016 года по настоящее время, стаж - 2 года.
Династия Рассказовых, общий стаж – 34 года
Рассказова Любовь Александровна, стаж 14лет, 3 дочери:
Круглова Мария Георгиевна, работает маляром, стаж 15 лет
Рассказова Екатерина Леонидовна – 5 лет, не работает
Рассказова Анна Леонидовна, на заводе меньше года проработала, переведена в ЦА ОАО «ЭЛТЕЗА»
Династия Мещеряковых, общий стаж – 34 года
Отец - Мещеряков Александр Серафимович, оператор станков с программным управлением, стаж 17 лет
Сын - Дмитрий Александрович Мещеряков, оператор станков с программным управлением, стаж 17 лет
И еще много известных фамилий: Сомляковы, Галкины, Огневы, Гришины, Калинины, Фроловы, Рыбаковы.

Информцентр Дорпрофжел на МЖД

Галерея

Комментировать

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Пожалуйста, введите код с картинки.

Написать нам Ны на YouTube Ны ВКонтакте

Москва, 107996, Краснопрудная улица, дом 20
приёмная +7 (499) 266 0617, факс +7 (499) 266 0745