Солидный юбилей

Пионеру железнодорожной отрасли в Брянском регионе - моторвагонному депо Брянск-1 исполнилось 150 лет

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

24 ноября 2018г моторвагонному депо Брянск-1 исполнилось полтора столетия. Возникшее вместе со строительством первой железнодорожной линии на Брянщине, это предприятие — пионер железнодорожной отрасли в Брянском регионе. Интересна и необычна его история развития: от паровозного к моторвагонному депо, которое в настоящее время осуществляет пригородные перевозки не только в Брянской, но и в соседних областях.
История создания
Депо образовано в 1868 году как паровозное. Старинные документы Орловско-Витебской железной дороги свидетельствуют, что оборотное депо в Брянске «служит для постановки паровозов, пришедших с поездами и ожидающих оборотного отправления. Кроме того, в депо находятся паровозы, назначенные для маневров на станции... Паровозы, взявшие поезда в Орле, идут до Брянска, где их сменяют паровозы пятого участка..."
Впоследствии с переходом на более прогрессивные виды тяги паровозное депо преобразовано в локомотивное депо (последний паровоз Эр 787-70 был погашен и поставлен в запас 18 октября 1973 года). До начала реформирования железнодорожного транспорта депо определялось как основное локомотивное депо, имевшее собственный приписной парк поездных и маневровых тепловозов. В 1967 году в депо появились электропоезда переменного тока ЭР9П, а в 1989 году поступили автомотрисы АЧ-2. Депо осуществляло пассажирские и пригородные перевозки, выполняло все виды текущего ремонта собственного приписного парка (магистральные и маневровые тепловозы, электропоезда ЭР9П), а также ТР2 электропоездам ЭР2 постоянного тока приписки других депо.
18 октября 1967 года машинист локомотивного депо Брянск-1 Л. Каблуков и его помощник В. Горбачёв провели первый электропоезд на участке Брянск — Хутор-Михайловский. В этом же году электровозы, пригородные электрички пошли и по другим направлениям.
Вести на Орёл первую автомотрису чехословацкого производства доверили 12 мая 1989 года одному из старейших машинистов депо A. Кадуну и помощнику машиниста В. Шашкину. Для вождения автомотрис к тому времени было подготовлено двадцать семь машинистов. Их обучение и обкатку автомотрис вели машинисты-инструкторы: В.А. Маслюк, Н.А. Нехаев, мастера B.Н. Гирко, В.А. Шведов, Н.П. Лошаков, технолог А.Г. Осипов.
Основателем и можно сказать первопроходцем в освоении ремонта автомотрис АЧ-2 был Снитко Николай Георгиевич, в 1994 году его назначали начальником локомотивного депо Брянск-1.
В ходе реформирования железнодорожного транспорта и передачи парка тепловозов другим структурным подразделениям депо было переименовано в мотор-вагонное и в дальнейшем специализировалось на пригородных пассажирских перевозках. В 2003 году на базе депо была создана Брянская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, а в ходе последующих структурных преобразований с 2010 года моторвагонное депо Брянск-1 определилось как одно из структурных подразделений Московской дирекции моторвагонного подвижного состава.
В настоящее время депо обеспечивает пригородные перевозки электропоездами, автомотрисами и рельсовыми автобусами на полигоне Брянской, Орловской, Смоленской, Калужской областей.
Первичная профсоюзная организация
На протяжении всей истории депо рука об руку с коллективом шла первичная профсоюзная организация. Выполнение условий Коллективного договора ОАО «РЖД» - одна из приоритетных задач на предприятии. У профсоюзных лидеров всегда много вопросов и задач: условия труда и производственного быта, охрана и безопасность труда, ремонт и содержание детского оздоровительного лагеря и многие другие темы Профсоюз был и остается той силой, которая во все времена стоит на страже интересов работников.
Долгие годы первичной профсоюзной организацией депо руководил Федулов Виктор Ильич. За годы его плодотворной работы на предприятии проведено множество спортивных и культмассовых мероприятий, оздоровлено работников и их детей. А забота о ветеранах всегда оставалась одним из главных направлений деятельности профсоюзного комитета.
В настоящее время ППО моторвагонного депо Брянску -1 насчитывает 620 членов профсоюза. Возглавляет ее - Помогаев Виталий Николаевич. Работа строилась и строится на принципах социального партнерства! Об этом говорит 100% профсоюзное членство!
В своей деятельности начальник депо опирается на профсоюзный комитет и совет ветеранов. Ветераны всегда остаются в строю. Они служат примером для молодежи. Передают свои знания и опыт молодому поколению, постоянно чувствуя заботу руководства и профсоюзного комитета,

Музей памяти
С недавних пор всю историю предприятия от 1868 года до наших дней можно проследить по экспозиции музея Памяти – так его называют деповчане с лёгкой руки основателя Николая Максимовича Абрамова. Инициатива по созданию музея принадлежит именно ему – бывшему начальнику депо, бывшему главному инженеру Брянского отделения дороги, Почетному железнодорожнику, почетному ветерану Московской железной дороги. После выхода на заслуженный отдых Николай Максимович долгое время возглавлял Совет ветеранов депо. Энергичный, деятельный человек, умеющий заразить своей идеей и энтузиазмом всех окружающих.
Проект Н.М. Абрамова был масштабен – не просто музей, а целый комплекс, посвящённый железнодорожникам. В комплекс входит памятник-паровоз на высокой платформе станции Брянск-Орловский, памятник паровозной бригаде, Самая грандиозная часть идеи Николая Максимовича воплотилась в 2005 году, накануне Дня Победы, был открыт памятник паровозу, именно тому который 18 октября 1973 года №Эр 787-70 был погашен и поставлен в запас, а немногим позже был возведен памятник паровозной бригаде.
Н.М. Абрамов с присущим ему энтузиазмом, взялся за сбор материалов и экспонатов для музейной комнаты. Место для неё было выбрано историческое – бывший корпус паровозной мастерской. Тогдашний начальник депо Вячеслав Карпичев идею ветерана поддержал, пришлась она по душе и остальным работникам, и ветеранам предприятия. К сожалению, в 2011 году Николай Максимович трагически ушёл из жизни…так и не закончив начатое им дело.
Начинание Абрамова Н.Н. продолжил нынешний председатель совета ветеранов депо, почетный железнодорожник, почетный ветеран Московской железной дороги, бывший машинист Александр Афанасьевич Талалаев.
Александр Афанасьевич систематизировал собранный Абрамовым Н.М. уникальный исторический материал, поместил его на стенды, стеллажи, витрины, которые были изготовлены его собственными руками. В настоящее время Талалаев А.А. работает над созданием еще одного экспоната для музея, макета паровозного депо.
Богаты традиции депо. В нём немало людей, у которых профессия железнодорожника передаётся из поколения в поколение. Заслуженным авторитетом пользуются династии Митченко, Матюхиных, Носовых, Тамулевич, Гапеевых... Помнят в депо Логутовых, Попондопуло, Романова, Скибо, Шушпанова, Кулакова, Новакупова, Жигунова, Заморского, Перететчикова, Серебренникова, и многих других, отдавших свои знания и опыт любимому делу. За 150-летнию историю депо 42 работника удостоены звания Почетный железнодорожник, 15 работников депо награждены орденами и медалями СССР и РФ, 4-ем работникам присвоено звание «Заслуженный работник транспорта».
Брянское РОП

Приложенные документы

Комментировать

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Пожалуйста, введите код с картинки.

Написать нам Ны на YouTube Ны ВКонтакте

Москва, 107996, Краснопрудная улица, дом 20
приёмная +7 (499) 266 0617, факс +7 (499) 266 0745