История войны в моделях

В здании территориального управления Московско-Рязанского региона в течение месяца проходила выставка масштабных моделей авиационной и бронетехники, призванная напомнить о героических, широко известных событиях Великой Отечественной войны.


В здании территориального управления Московско-Рязанского региона в течение месяца проходила выставка масштабных моделей авиационной и бронетехники, призванная напомнить о героических, широко известных событиях Великой Отечественной войны. Выставка была организована при поддержке первичной профсоюзной организации Рязанской дистанции пути и Рязанского регионального обособленного подразделения Дорпрофжел на Московской железной дороге. Модели были изготовлены работником Рязанской дистанции пути Алексеем Горчаковым.
Представленную экспозицию можно разделить на две группы: техника Красной армии и техника противника. Основная экспозиция - это прежде всего наземная техника. Конечно, представлены модели самого легендарного и известного танка, танка - легенды, танка – солдата, прошедшего все дороги войны от первого его дня до 2 сентября 1945г. – это Т-34. История этого танка трагическая, героическая, но она яркая и не меркнущая. Прежде всего, в экспозиции представлено несколько модификаций данной машины от танков Т-34 образца 1941г. (принявших на себя первые удары немецкого блицкрига), Т-34/76 стоявших насмерть на Курской дуге и вынесших на своей броне яростные атаки немецких танковых дивизий на Орловском и Белгородском направлениях, до Т-34/85 завершавших разгром Германии и Японии в 1945 году.
На выставке можно увидеть технику союзников, поставлявшуюся по ленд-лизу в Красную армию. В напряжённые дни 1941г. с союзниками было заключено соглашение о поставках техники и военных грузов в СССР. К данному факту истории можно относиться по-разному, спорить на тему «имела ли данная помощь решающее значение», но это исторический факт, а история, как известно не терпит сослагательного наклонения. Помощь шла, и она была нужна воюющей стране, принявшей на себя основную тяжесть войны. В этой связи на выставке представлена модель самолёта П-36 «Аэрокобра» и пояснения, касающиеся сложного пути данных боевых машин на фронт. В конце 1941 постановлением правительства и СНК было принято решение о создании воздушной трассы, проходящей по северным районам страны. Предназначена она была для перегона боевых самолётов с аэродромов г. Фербенкса (США) в центральные районы СССР, трасса получила название Аляска-Сибирь (АлСиб). Полёты проходили над безлюдной территорией, в условиях экстремально низких температур, где любая оплошность, любая нештатная ситуация стоила жизни пилоту.
Конечно, не могли обойти вниманием и подвиг железнодорожников в период войны. На выставке представлены модели паровоза серии ТЭ и мотоброневагона МБВ-2. История войны знает не мало примеров мужества и самопожертвования. Советские железнодорожники в годы войны совершили не мало героических подвигов. В частности всем известна «Дорога жизни», по которой осуществлялось снабжение осаждённого Ленинграда, но мало кто знает про «Коридор смерти» это узкий коридор между населёнными пунктами Поляны и Шлиссельбургом по которому проходила железная дорога протяжением 33км, построенная за 17суток. А коридор смерти потому, что весь маршрут эшелонов проходил под непрерывным артиллерийским огнём врага. И от локомотивных бригад требовалось много мужества и отваг, чтобы не по одному разу пройти «Коридором смерти», а от путевых бригад - работать и восстанавливать путь в «коридоре». Война. Лишних вопросов не задают… Паровоз, представленный в экспозиции — это символ мужества всех железнодорожников, перевозивших эшелоны с военными грузами, санитарные поезда, бронепоезда, возводивших мосты, восстанавливавших пути. Одним словом, делавшим трудную нужную и героическую работу.
Начальник технического отдела дистанции пути Алексей Горчаков, с 2017 года является членом комиссии по информационной работе в ППО Рязанской дистанции пути, тесно сотрудничает с газетой «Московский железнодорожник». Его увлечение конструировать модели авиационной и бронетехники ещё со школьной скамьи, говорит о его выдержке в характере, устойчивости и терпении не только в хобби, но и в работе.
Надежда Фролова -
председатель первичной профсоюзной организации Рязанской дистанции пути

Галерея

Комментировать

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Пожалуйста, введите код с картинки.

Написать нам Ны на YouTube Ны ВКонтакте

Москва, 107996, Краснопрудная улица, дом 20
приёмная +7 (499) 266 0617, факс +7 (499) 266 0745