Представители отрасли должны войти в парламент

Выступление Сергея Чаплинского на страницах журнала «Пульт управления»

АНО «Россия – страна возможностей», созданная по инициативе Владимира Путина, в этом году запустила новый проект «Лидеры России. Политика», целью которого является поиск и поддержка перспективных общественно-политических лидеров. Я решил принять участие в этом конкурсе, чтобы получить возможность на самом высоком уровне представлять и защищать интересы железнодорожного транспорта и работников отрасли.

Проект «Лидеры России. Политика» можно считать симбиозом курсов повышения квалификации профессиональных законотворцев и оценкой квалификации парламентариев. Регистрация участников проекта завершилась 16 марта – поступило почти 34 тыс. заявок. При этом в категории «транспорт и логистика» зарегистрировались порядка 300 человек.

Цель моего участия в конкурсе «Лидеры России. Политика» – представление в Государственной думе интересов железнодорожного транспорта как одной из крупнейших отраслей экономики России. Также хотелось бы принимать участие в совершенствовании законодательства в области транспорта с целью повышения его безопасности, комфортности и снижения себестоимости.

С 27 марта по 7 апреля конкурсанты будут выполнять дистанционные тест-задания. В этот же промежуток времени желающие смогут поддержать любого участника, отдав за него свой голос на сайте проекта. Результаты голосования могут быть учтены при подведении итогов дистанционного этапа конкурса. После успешного прохождения тестов лучшие будут приглашены для общения с экспертами проекта. Победители получат персонального наставника из числа ведущих общественно-политических деятелей страны, а также смогут поучаствовать в образовательной программе Мастерской управления «Сенеж» и Высшей школы государственного управления (ВШГУ).

Последние 12 лет я работаю в сфере социального партнёрства на железнодорожном транспорте. Все эти годы защищаю интересы тех, кто работает в отрасли. Уже удалось многого достичь в части совершенствования трудовых взаимоотношений между работодателями и работниками (в частности, в сфере оплаты труда, индексации заработной платы, обеспечения социальной защищённости работников и членов их семей). В компании полностью соблюдается действующее трудовое законодательство, которое дополнено такими документами, как Отраслевое соглашение, Коллективный договор, система премирования, мотивации и социальной поддержки персонала и пенсионеров. Положительный опыт нашей отрасли может и должен быть расширен на все сферы экономики.

В 2003 году я был избран в Государственную думу от Воронежской области и до декабря 2007 года был заместителем председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи. Был автором целого ряда законодательных инициатив. Несмотря на то что только малая часть из них была принята, а большинство из них воплотились в жизнь уже от имени других авторов от парламентского большинства, считаю, что само поднятие проблем и формулирование путей их решения, даже если авторство переходит к иным лицам, – хороший результат.

Сейчас мне приходится много работать в сфере нормативно-правового регулирования. Многие предложения в отдельные законодательные и иные акты, подготовленные при моём участии, уже вступили в силу, в частности поправка в ст. 48 Трудового кодекса РФ, позволяющая сторонам социального партнёрства расширять сверх законодательства уровень льгот и гарантий.

Уже началось практическое применение электронных трудовых книжек – я входил в рабочую группу Минтруда России по подготовке соответствующих поправок в законы.

Как член рабочей группы Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям веду большую работу по совершенствованию системы образования и системы взаимоотношений между работодателями с целью предоставления гражданам дополнительных возможностей применения своих профессиональных навыков за достойное вознаграждение.

Сейчас на завершающей стадии находится подготовка проекта Закона «О тарифном регулировании в РФ». Участвуя в различных совещаниях в правительстве и в Федеральной антимонопольной службе, я убедился в нежелании чиновников учитывать мнения предприятий и профсоюзов различных отраслей. Между тем пробелы в законодательстве, регулирующем организацию пассажирского сообщения в пригородном и внутригородском движении, деятельность метрополитенов, связаны с отсутствием в действующем составе членов российского парламента профессиональных железнодорожников.

Считаю, что необходимо создать законодательные условия для стимулирования социально ответственного ведения промышленной и предпринимательской деятельности в России. А именно: новые рабочие места с безопасными условиями труда, гарантии выплаты достойной и постоянно растущей зарплаты, меры по социальной поддержке и возможность совершенствования своих навыков, обеспечение прямого диалога между менеджментом и работниками путём развития системы социального партнёрства. Необходимо также повышать ответственность собственников юридических лиц за уровень соблюдения законодательства о труде и смежного с ним.

Очень правильные поправки в Конституцию России, внесённые президентом РФ, позволят депутатам Госдумы не только утверждать министров правительства страны, но и вести депутатские расследования и использовать депутатские запросы. Это позволит осуществлять парламентский контроль за работой федеральных органов исполнительной власти с учётом реальных интересов и потребностей граждан.

 

По материалам журнала «Пульт управления»

Комментировать

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Пожалуйста, введите код с картинки.

Написать нам Ны на YouTube Ны ВКонтакте

Москва, 107996, Краснопрудная улица, дом 20
приёмная +7 (499) 266 0617, факс +7 (499) 266 0745