НА СТЫКЕ ТРЕХ ДОРОГ
На 314 –м километре от Москвы и 110-м - от Рязани живут и трудятся Ряжские работники стальной магистрали, названные в честь близлежащего города, имеющего богатую историю. 5 сентября 1866 года была открыта Рязанско-Козловская железная дорога, в которую входила Рязанская дистанция и станция Ряжск.
Основателем общества Рязанско-Козловской дороги и первым Председателем Правления был Павел Григорьевич Фон-Дервиз. В 1869году это место занял Иван Евграфович Ададуров. Он по образованию гражданский инженер, всю свою жизнь посвятил железнодорожному делу и в течение сорока с лишним лет работал в Обществе Рязанско-Козловской дороги, поступив на службу в должность начальника Рязанской дистанции. В скором времени был назначен Управляющим дорогою, а затем 1 июня 1869г. избран Председателем Правления Общества, оставаясь на этом посту до самой своей кончины 1 января 1907 года.
Дорога с самого начала не справлялась с возникшим грузопотоком, поэтому появилась необходимость строительства второго пути, который был открыт в 1870 году. В этом же году была открыта Ряжско-Моршанская железная дорога и Ряжско-Вяземская. Ряжск, становиться узлом, работавшим на четыре направления. Освещение станций обеспечивал газовый завод, построенный в 1870г. и работавший до 1915г. В 1892г. в результате преобразований Ряжск-1 входил в Рязанско-Уральскую, а остальные Ряжск-2, Ряжск-3 и Ряжск-4 в Сызрань-Вяземскую.
В 1959г. Ряжский узел вошел в состав Московской железной дороги и оказался на стыке трех дорог с Куйбышевской и Юго-Восточной.
Сейчас на Ряжском узле – Рязанской дистанции пути трудятся более сотни путейцев. Профгруппу возглавляет техник участка Ольга Щенникова- профсоюзное членство-100%.
Ряжск- участок отдаленный от администрации имеет 3 пункта обогрева для путейцев, для монтеров земляного полотна, дефектоскопии, мастерских и ремонтников ИССО. Все свои замечания и предложения члены профсоюза обсуждают и адресуют в информационные группы. Их у нас 5.
На участке активно работает уполномоченный по охране труда Илюшин Александр и общественный инспектор Баландин Виталий.
По неоднократной просьбе работников, на участок была приобретена мебель: столы, стулья, шкафы. На контроле у профсоюза остается вопрос по приобретению холодильников и фонарей.
3 сентября 2020г. на вокзале станции Ряжск-1 был установлен паровоз – символ героического, самоотверженного и слаженного труда железнодорожников всех служб в тяжелые дни Великой Отечественной Войны. Железнодорожники не скрывают своего восхищения, а на память делают фото обязательно у паровоза.
На фото: техники пяти производственных участков Рязанской дистанции пути
Председатель ППО ПЧ-39 Надежда Фролова